edgeways.ru
|
|
Тостозадость + мельтишение - рефлексы Пользователь: Х-ов (IP-адрес скрыт) Дата: 13, July, 2012 15:55 Помимо толстозадых лошадок, отметил бы еще несколько характерных черт, отличающих и графические и живописные работы Карона от Кирико и тем более Дали.
Первое, что бросается в глаза, обилие фигур. Второе - фигуры как правило непропорциональные, маленькие головы, длинные ноги, тяжелые задницы. Третье. Художник явно старался показать фигуры в движении. Даже вроде бы статичным фигурам придается некая внутренняя динамика, выраженная в повороте головы, жестах, неустойчивом положении (это когда центр тяжести смещен относительно опор). Это что касается композиции. Теперь собственно о живописи. У Карона фигуры почти всегда освещаются источником, находящимся за левым плечом наблюдателя. (У Кирико свет совершенно другой.) Объемы сильно моделируются резким переходом от светового пятна к глубокой тени. НО! Абсолютно отсутствуют т.н. рефлексы (или отблески). В противоположность Кирико, у которого фигуры просто купаются в рефлексах. Особенно в работах 10-20 годов. (У Кирико, кстати, фигур мало и они почти всегда статичны.) Отсутствие рефлексов характерно для живописи примерно до 17 века. Сейчас не помню, у кого они появились впервые. Точно они есть уже у малых голландцев и Рубенса. В др-римской живописи (в т.ч. помпейских фресках) рефлексов еще нет. Еще одно существенное отличие от Кирико. У Карона - выражаясь грубо, "мельтишение" деталей, поверхности, по возможности покрыты лепниной, рисунком. Тогда как у Кирико - поверхности покрыты одним тоном, слегка оживляемым полутонами. Вообще его картины производят впечатление спокойствия и вечности. Чего точно не скажешь о "жанре" Карона. Можно было бы найти еще массу отличий. Но по-моему и этого вполне достаточно, чтобы вывести Кирико из-под подозрения в подделке Карона. |