edgeways.ru
|
|
Отв: Пейзажи Рима Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт) Дата: 10, July, 2012 13:15 William van Nieulandt - младший современник Пауля Бриля, его ученик. И это уже 17 век. Кроме того, разумеется, граница точно по 1600 году несколько условна. Я смотрю на общие тенденции. Тенденция такова, что кое-что начинает появляться только к концу 16 века (фреска Бриля, датируемая 1480 годом - это самое раннее, что мне известно).
//Я, честно, не очень понимаю такое резкое разграничение с Вашей стороны - рисунки и гравюры с одной стороны, и живописные полотна - с другой.// Парадокс в том, что для живописи и для рисунков 16 века контекст совершенно разный. Посмотрите на изображения Рима в живописи 16 века (которых, за исключением Палатинского холма и Римского форума возле него на картинах голландца Бриля, плюс Пантеон у него же, мне так и не попалось на глаза - но это самый конец 16 века, в основном) и на рисунках того же времени - это два разных, не пересекающихся мира. Рисунков же с достопримечательностями Рима на протяжении всего 16 столетия - пруд пруди. Надо еще учесть, что жанра реалистического пейзажа в живописи 16 века не существовало. То есть художники могли воспроизвести достаточно точно здание или иную архитектурную деталь, но в целом пейзаж строился в соответствии с эстетическими пристрастиями художника, реалистичности особого значения не придавалось. Сравним, например, Пантеон у Ниеланда с вот этим рисунком: (Считается,что это старейшее изображение Пантеона, датируется 15 веком.) Ниеланд поместил Пантеон в фантазийное окружение и "снес" башенку позднейшего происхождения. Вот, кстати, эта же башенка на гравюре Дюперака (1570-е годы): То есть у Ниеланда - типичные каприччио. Которые итальянцы начнут рисовать сто с лишним лет спустя (дойдет наконец до ребят, что это круто). Иначе говоря, на живописных полотнах 16 века все не так, как на рисунках. Этот диссонанс слабеет на протяжении 17 века и полностью исчезает в 18-м. Вот эта странность с живописью 16 века меня интригует. Но, чтобы называть ее странностью с полным основанием, я хотел бы быть уверен, что феномен действительно существует, а не просто я недостаточно хорошо искал. Что касается Карона, то прямое копирование с гравюр Лафрери очевидно. Первым обратил внимание на это основной открыватель Карона, признанный профессионал по части искусствоведения и истории живописи Гюстав Лебел. Биографические данные по Карону крайне скупы, однако, судя по ним, он никогда не покидал северной части Франции. Это общепринятая точка зрения. = = = = = Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее |