edgeways.ru
|
|
Отв: нет, не всплывало Пользователь: АСХ (IP-адрес скрыт) Дата: 06, July, 2012 16:09 Ну, во-первых, работ, подобных незвановской, единицы. И они не сводятся только и исключительно к сравнению хвостатых задов. В данном конкретном исследовании проводятся параллели, даются аналогии, сравниваются вполне сравнимые вещи. И речь идет о правдоподобных совпадамсах, а не об абстрактных категориях типа: нравится/не нравится. Анализ Незванова не оторван от художественного и бытового контекста, а базируется на нем. И, на мой взляд, выводы, к которым приходит Алекс, вполне логичны и оправданы. Уж в этом исследованию отказать точно нельзя.
Вот отчего-то никого из традиционно мыслящей публики не коробит, когда в начале какого-нибудь научного опуса автор заявляет, что сведения наши о таком-то авторе чудовищно скудны, а затем описывает жизнь этого автора в таких подробностях, как будто лично наблюдал ее на всем протяжении. А вот логичные предположения, проистекающие из обыденного жизненного опыта, традиционно мыслящую публику задевают. Как же так?! Нет места выдающимся личностям?! Да есть им место, есть. И многие из них действительно опережают свое время. Даже не опережают, а скорее определяют будущее. Но все они - дети своей эпохи. Или ее предтечи. Циолковский и Жуковский вряд ли могли появиться в 17-м столетии, им там не было места. И это очевидно для всех. А вот наличие Роджера Бекона в 13-м веке отчего-то никого из традиционалистов не смущает, хотя по уровню эрудиции ему места в 13-м веке нет, он продукт другой эпохи, позднего Ренессанса. Поэтому те же помянутые Вами Эль Греко и Феофан Грек (таки это два разных кренделя) вполне укладываются в рамки своего времени. Да, они были новаторами, но у этого новаторства были понятные корни, и оно (новаторство) не шло вразрез с контекстом эпохи. А вот у многих авторов древности (писателей, поэтов, художников, теологов, изобретателей) творчество никак не было связано ни с их эпохой, ни даже с ближайшим для них будущим. И это, по крайней мере, необычно, если не сказать определеннее. К таким авторам следовало бы присмотреться повнимательнее: не являются ли они инструментом, с помощью которого потомки решали свои узкие задачи. Ведь ни для кого не секрет, что многие именитые фамилии писали историю своих родов от балды, лишь бы подревнее были. Потому что древность в какой-то момент конвертировалась в тот или иной капитал. История первооткрывательства грешит тем же: всем хочется получить патент на первенство и заставить других платить за использование "новой технологии". Разве нет? Мы это видим и сегодня, достаточно посмотреть, какая сейчас драка идет между Apple и Samsung. Интересанты удревнения истории и обнаружения "забытых мастеров" есть и в антикварно-аукционной тусовке. И беспринципных типов там достаточно, это тоже превосходно известно. Так что в существовании кучи липовых древностей (картин, книг, авторов, технологий...) есть объективная нужда (моральность или аморальность этой нужды пока оставляем за скобками). А к чему приведет обнаружение липовости некоторых авторов - это уже вопрос следующий. Не салонный. И он для Вас решается однозначно, поэтому даже не предлагаю его здесь обсуждать. : Pirx, Медведев |