edgeways.ru
|
|
Отв: Собор святого Петра Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 13, July, 2012 10:16 Цитата: Прошу простить - опечатка. Моя. В тексте конечно же "фреска в покоях Юлия III эпохи Урбана VIII". Цитата: Уточните пожалуйста, когда Бернини проектировал фасады Собора св. петра. Картина Кадоцци датирована не очень точно - "около 1630 г." Папа Урбан VIII умер в 1644. Башенку начали строить в 1641. Лоренцо Бернини довольно долго существовал, если так можно выразиться, в истории строительства и убранства собора и площади перед ним. Уже в 1624 году он был избран для строительства купола собора. Надгробие папы Урбана VIII он зоздавал в течение 1628-1647 гг. Площадь перед собором проектировал в течение 1656—1667 гг. Так что спроектировать свои башенки и оставить их детальное изображение в каких-нибудь эскизах он вполне мог где-то рядом по времени с картиной Кадоцци. А глядя на фрески из покоев Урбана и на картину Кадоции не могу отделаться от ощущения, что фасады соборы и там и там срисованы с одного оригинала. Кстати, в одной из статей про Бернини прочитала следующее: Нам неизвестны полотна кисти Бернини, но современники считали его, главным образом, живописцем. Сохранился лишь ряд его автопортретов и остроумных карикатур, а также зарисовки, служившие Бернини материалом для портретов, скульптур и архитектурных сооружений. PS В английской Вики написано, что основным проектировщиком фасада Собора св. Петра Урбан VIII назначил Бернини в 1629 году, после того, как последний завершил работы над бронзовым балдахином в интерьерах собора. Так что и у Кадацци и у художника, расписавшего покои Ватикана перед глазами мог оказаться один и тот же оригинал - проект Бернини. А может быть он воспользовался наработками своего отца, который тоже был скульптором и архитектором и выполнял заказы для папы Урбана VIII. И еще одно обстоятельство в пользу того, что и Кадацци и автор фресок в Ватикане писали не совсем с натуры собор. Вы обратили внимание на то, что у Кадацци слишком много малых куполов. Действительно, сейчас их всего два. А вот в проекте Микельанджело было предусмотрено - 4. Мне кажется, что у Кадацци их именно - 4. А вот архитектор Виньола. реализовавший проект Микельанджело, возвел лишь два. Кстати, на фреске в Ватикане куполов вообще нет.... Хотя фасад - такой же как у Кадацци, т.е. - от Карло Мадерно. Короче - крайне любопытно в этом деле разбираться. Хотя и поле для поиска в общем-то ограничено. Интернетом и собственным кругозором, который быстро не расширяется. |