edgeways.ru
|
|
Отв: о климатe и не только Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт) Дата: 12, May, 2011 01:07 Х-ов Написал:
------------------------------------------------------- > О климате. > > Вот видите, Вы сами вводите представление о > двойственности влияния климата: Это не двойственность влияния климата, это оптимальные условия для развития цивилизаций на определённом этапе. > Он должен быть "хорошим", но "не очень". То есть > просто срывать бананы плохо, но и долгая борьба > тоже чревата отставанием, много (кто посчитал, а > сколько надо?) сил уходит на борьбы с ней. "Подсчитать" - Вы бухалтер что ли? Здесь вот в чём дело. Лёгкость и простота добывания продукта не стимулирует человека. Слишком тяжёлые условия забирают всё время и силы на добывание самого необходимого. Для расцвета цивилизации необходимы привычка к труду и возможность заниматься не только каждодневным рутинным трудом, но и позволить роскошь творчества. > Кстати, Вы почему-то "не заметили" пример с > американскими аборигенами. У них-то климатические > условия не сильно отличались от европейских. Ну и там подобная история: развитые государства в определённых благодатных районах и какие-то племена охотников-рыболовов там, где климат посуровее. Подробностей не выдам, но это про жизнь последних «я свяжу себе пирогу, лёгкий чёлн себе построю и в воде он будет плавать словно лёгкий лист осенний, словно жёлтая кувшинка». Пастораль. > > Где Вы их обнаружили - "сходные институты"? Там, где Вы обнаружили заимствования – в Новгороде. > А что мы сами "нарастили"? Все нынешние институты > у нас европейские. Даже Дума и Совет Федерации, > несмотря на название, пародируют английский > парламент. Тут много ума не надо, зачем специально заимствовать – советы старейшин и в «африке» советы старейшин . Это органика жизни. («вече» с латышского «старики») . > Кроме полумифического новгородского вече и > реального нижегородского (возникшего на одно > историческое мгновение), у нас никаким парламентом > не пахло. > Промышленность и наука у нас не произрастали - > тоже взяли у Европы. Пустое. Какое-то время не произрастали. Опосля потихоньку проросли. Космос, вертолёты, телевизоры, лазеры... . > Вот именно, западная демократия ну никак не может > у нас прижиться уже второе столетие – А с чем в России есть эту «западную демократию»? В России существовал деревенский сход. И партии кажутся в России фантомными образованиями. Потому как жизнь разреженная на великих просторах и какого ляду слушать любого брехуна московского в той же Сибири? Нет послушать можно, но у них свои темы, другие события и значимые люди, другие проблемы. Да и на Западе явственен кризис политических партий и всё больше ориентируются на личность. Но на Западе жизнь протекает в тесных пространственных рамках. Там соратники, противники волей неволей кружатся в одном пространстве и как-то взаимодействут, соприкасаются, видят хотя бы друг друга. > > Европа же была разоряема викингами и венграми и ей > было не жира. Так что, кто у кого заимствовал – > надо ещё разбираться, как мне кажется. > > Так или иначе, традиции древнего Новгорода > (признаки "болезни", по Усову) были уничтожены > Ивами Великими. Время требовало иного. Без централизации власти Россия скорее всего стала бы очередной колонией Англии скорее всего. Кто там в мире к 20 веку оставался не колонией европейской? > > > О кочевниках можно забыть после победы на Угре. Господь с Вами! Да та же сила, несколько поменяв образ жизни, наведывалась чуть не каждый год за новой добычей по трактам . Для чего была устроена засека, которая не остановила совсем крымчаков, но лишь понизила уровень опасности. Да последний набег, по-моему, на времена Екатерины пришёлся. . > Кроме того, не вижу угроз от кочевников, которые > помешали бы русскому Галилею проделывать опыты с > падающими телами, а русскому Кеплеру смотреть в > трубу на звезды и записывать наблюдения на кусочки > бересты, а русско-ордынскому Медичи все это > финансировать. Говорите красиво, но зачем-то глупо. С Вас во времена Орды с самого как бересту с берёзы дань такую слупили бы, что Вы за плугом забыли бы и про звёзды и про «тела». > > Мне кажется, что у Вас несколько однобокое > представление о соседних с русскими народами как о > кочевниках. У меня знания самые «жизненные». В родном городишке на Волге ещё в 18 веке жизнь была неспокойной и при приближении орд из степи в конце, который и нынче называется Маяк, зажигали сигнальный огонь, чтоб народ прятался. «т Ведь та же Орда - это уже не дикие > кочевники. По свидетельству европейцев - это было > вполне современное на то время (14-15 века) > гос.образование. Напомню, что во времена Орды было > построено множество православных церквей и не было > гонений на русскую церковь. Ой, мне эти разговоры про продвинутых кочевников уже выше крыши. Соседние турки тоже «вполне современные», а во времена Сулеймена Великолепного в день по 20 голов сносили. См. Карпини. > А у разве есть свидетельства, что татарская власть > тормозила развитие технологий? См. пленение ремесленников, имей в уме выплаты дани и выкупов, а также расходы по строительству засек, крепостей. > Да независимость Москвы от "татарской власти" > разве не с 1480 года идет? Прям. А поминки крымчакам и рухлядь в придачу им же – дань считай. А выкупы за бесчисленных людей, попавших в полон. У них же в Крыму хозяйство держалось на этом ремесле. При Екатерине, Суворов по-моему, освободил 10 000 пленников. > Вспомним, что татары угнали ремесленников в Орду. > Так что многие ремёсла вообще загнулись а секреты > некоторых были утеряны. > > Откуда об этом известно, кто куда и сколько угнал > ремесленников? > И, главное, зачем? Вы никогда не задавали себе > этот вопрос? > Наверно, просто "по злобЕ"? Чтобы русские не имели > ремесел? А зачем оно им это надо? > В обозримом прошлом ремесленников забирали не для > уничтожения, а для использования. > А где результаты развития ремесел в Орде? И где > они применяли свои "секреты"? > Или они все там посамоубивались? Абсурд. Действительно абсурд, если не знать истории. Да были ремесленники в Орде, сгоняли их туда – это факт, подтверждаемый и археологически и засвидетельствован Карпини например (одновременно отмечаем мягкость нравов пришельцев – «не диких кочевников») : «§ V. О вероломстве Татар и о жестокости против пленных Но когда они уже стоят против укрепления, то ласково говорят с его жителями и много обещают им с той целью, чтобы те предались в их руки; а если те сдадутся им, то говорят: «Выйдите, чтобы сосчитать вас согласно нашему обычаю». А когда те выйдут к ним, то Татары спрашивают, кто из них ремесленники, и их оставляют, а других, исключая тех, кого захотят иметь рабами, убивают топором; и если, как сказано, они щадят кого-нибудь иных, то людей благородных и почтенных не щадят никогда, а если случайно, в силу какого-нибудь обстоятельства, они сохраняют каких-нибудь знатных лиц, то те не могут более выйти из плена ни мольбами, ни за выкуп. Во время же войн они убивают всех, кого берут в плен, разве только пожелают сохранить кого-нибудь, чтобы иметь их в качестве рабов. Назначенных на убиение они разделяют между сотниками, чтобы они умерщвляли их обоюдоострою секирою; те же после этого разделяют пленников и дают каждому рабу для умерщвления десять человек или больше, или меньше, сообразно с тем, как угодно начальствующим. « > И кстати, напомните, какие ремесла исчезли во > времена Орды? Обычно упоминают ювелирное мастерство с утратой секретов перегородчатой эмали. И стекло. Но просто одно то, что ремесленников загребали, - ясен пень, расцвету искусств не способствовало. ... Вы только это подтвердили. > (Внеся - как водится в подобных случаях - в них > эмоциональную окраску: мол, выехали неблагодарные > гады за нашей спиной в свой европейский рай.) - Это ваше расстроенное воображение так меня переиначило. Я подала просто сам факт. > > Итак, Европа сделала цивилизационный прорыв, и > затем стала распространять его на другие страны, > или - если Вам так более утешительно сознавать - > ближайшие территории стали перенимать европейские > достижения, внося уже в них, по мере сил, свои > собственные. Приумножая, опять-таки - никуда от > этого не деться - европейскую (не арабскую, не > индуистскую, не китайскую, не африканскую - эти > законсервировались на "доевропейских" этапах) > культуру. Цивилизацию, культуру и просто технические достижения - надо как-то эти понятия разводить и доопределять что ли. А то они у Вас будто бы означают одно и то же, что неверно. Так что спорить здесь нет смысла. > И всякое развитие - до сего дня - идет в рамках > европейской цивилизации. ????? |