edgeways.ru
|
|
Тайна двух турбо-электроходов "ИВС" и "ВММ". Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 02, March, 2012 00:20 загадка турбо-электрохода "И.В.Сталин"
--------- сама по-себе схема турбо-электрохода достаточна банальна - электродвигатели питает электростанция на паровом "котле" (пар крутит турбину) те в схеме может быть любой "котел" в т.ч и ядерный реактор. --------- "ИВС" «Иосиф Сталин» — советский товаро-пассажирский турбоэлектроход. Использовался как военный транспорт «ВТ-521», погиб с 3 по 5 декабря 1941 года, в центральной части Финского залива 59.9, 25.1559°54′00″ с. ш. 25°09′00″ в. д. / 59.9° с. ш. 25.15° в. д. (G) (O) [ru.wikipedia.org]) Товаро-пассажирский турбоэлектроход «Иосиф Сталин» строился в Амстердаме (Нидерланды) для Балтийского государственного морского пароходства (линия Ленинград — Лондон). Лайнер был заложен в 1938 году и через год спущен на воду. В феврале 1940 года судно передали заказчику. Водоизмещение турбоэлектрохода составляло 7500 т (дедвейт 3219 т), грузоподъемность 1272 т. Пассажировместимость 512 чел. Экипаж насчитывал 108 чел. Наибольшая длина судна составляла 135,7 м (по грузовой ватерлинии — 130,9, между перпендикулярами 127,2 м), наибольшая ширина — 18,6 м и осадка — 6,35 м. «Иосиф Сталин» имел семь палуб. Общая площадь трёх грузовых трюмов равнялась 2380 м². Главная энергетическая установка состояла из четырёх паровых котлов системы Babcock & Wilcox, двух турбин общей мощностью 12 800 л. с. и двух гребных электродвигателей мощностью 11 800 л. с. Запас угля доходил до 1600 т. ==== Запас угля Знаменит тем что эваикуировал гарнизон Ханко. Гарнизон этот странный -в основном из "призванных прибалтов" - также и оборона странная -поскольку Ханко можно было оборонять много лет. гарнизон Ханко был погружен (6000человек) на ИВС - в ходе эвакуации - умышленно -навели на минные поля (то ли капитан сам -то ли был фальшивый маневр лидера конвоя) - снять удалось только 1500 человек - корабль подорвался на 3 (или 7 минах) при этом !!! остался на плаву (полузатопление произошло из-за детонации тяжелых снарядов на борту -при этом центральная часть корабля полностью уцелела ) Груз тяжелые артиллерийские снаряды вперемежку с мешками с мукой .Вспоминается бадаевские склады и сахар вперемежку с землей. ---- Дрейфом судно снесло в немецкую зону - на борту было более 3000 человек.Бригаде торпедных катеров БКФ -было поручено уничтожить ИВС. Только действия немецкой артиллерии не позволили выполнить приказ (по другим данным был бойкот капитанов катеров ). Все 3000 человек были вывезены и эваикуированы немцами. Повоспоминаниям одного из спасенных - в лагере куда их доставили -разразилась эпидемия "брюшного типа" -изверги фашисты -лечили "поливанием холодным душем" и отбиранием теплых вещей . большинство погибло "по воспоминаниям" сразу после "холодных душей" но от последствий "кровавого поноса". -------------- В 1945(11июля) году центральная (котельная) часть ИВС была вырезана из корпуса и вывезена в Талинн. Хотя большая часть осталась и находится на месте затопления до сих пор. будто в 1945 году было нечего больше "утилизовать" . ----- Я ссылок не дам - но все это есть в сети по поиску турбо-электроход ИВС и гарнизон Ханко оборона Ханко -эвакуация Ханко. И мемуаров связанных с этим вопросом. Просто срезюмировал -огромный объем "упоминананий". --------------------------------------------------------------- Турбо-электроход " Вячеслав Михайлович Молотов" аналог ИВС - позже "Балтика" - элитный кораль класса роскошных яхт (ИВС тоже кстати). [ru.wikipedia.org]) - 1938 году советское правительство разместило в в Нидерландах заказ на строительство двух судов для улучшения инфраструктуры на линиях, перевозящих советских работников посольств и госучреждений из Ленинграда в Хельсинки, Стокгольм и Лондон, так как местные советские верфи были не в состоянии производить суда такого класса.[5] Судно под заводским номером 276 было спущено на воду 17 августа 1939 года и принято в эксплуатацию 1 Мая 1940 года, за неделю до оккупации Голландии войсками вермахта. В мае 1940 года судно было мобилизовано в РККФ и получило название ВТ-509, военный транспорт № 509. 11 августа 1941 года [2] турбоэлектроход ВТ-509 (Вячеслав Молотов), осуществлявший эвакуацию раненых и гражданского населения из Таллина, подорвался на мине и был взят на буксир эскадренным миноносцем Стерегущим. Во время Ленинградской блокады пассажирский лайнер служил стационаром лечебных учреждений, судном-лазаретом, электростанцией для порта, прачечной и рабочими мастерскими для изготовления снарядов для «катюш». В 1943 году судно попало под огонь немецкой артиллерии. В 1945 году судно было отремонтировано и его планировали поставить на линию Ленинград–Ливерпуль-Нью-Йорк, однако, для выхода в Северную Атлантику судно было не готово и его отправили на дополнительную модернизацию на верфях Ливерпуля и Амстердама. После модернизации судно вернулось не на свою запланированную линию, а пополнило состав Черноморского морского пароходства, где эксплуатировалось до 1950 года. Затем судно перевели на Дальний Восток, где его базовой гаванью стал Владивосток. Проработав там 5 лет, снова вернулось на Чёрное море в 1955 году, перед тем как окончательно вернуться на линию Ленинград-Лондон. На рейс туда и обратно уходило 16 дней, включая 4-5 дней в Лондоне, с заходом в Копенгаген, Стокгольм и Хельсинки. ========================================= В 1957 году судно получило название Балтика после того, как Вячеслав Молотов потерял министерский пост в правительстве. В 1960 году забункерованное топливом в оба конца, нарядно расцвеченное флагами судно доставило Никиту Сергеевича Хрущёва в Нью-Йорк , где он выступил со своей знаменитой речью в ООН. Вместе с ним 9 сентября 1960 года в 19:10 по московскому времени из порта Пиллау в рейс отправились делегации Болгарии под руководством Тодора Живкова, Венгрии под руководством Яноша Кадара и Румынии под руководством Георге Георгиу-Деж. В 1962 году Балтика и другие советские пассажирские лайнеры участвовали в Карибском кризисе, во время которого Балтика тайно, под видом «пассажира» под советским флагом доставила на Кубу 51-ю ракетную дивизию, С середины 60-х годов использовалось как круизное судно для иностранных туристов. В 1980 году во время парусной регаты, являвшейся частью спортивной программы летних Олимпийских игр 1980 Балтика служила судном-отелем в Таллине. --------------------------------------------------------------------- в 1984 году судно прошло моденизацию. в 1986 году -поставлено на прикол -позже утилизвано в Пакистане -куда дошло своим ходом и выбрросилось на берег. И самое главное событие- Оно произошло 11-12 октября 1986 года в столице Исландии Рейкьявике на личной встрече между Михаилом Горбачевым и тогдашним президентом США Рональдом Рейганом. "Балтика" был одним из кораблей доставившим советскую делегацию. Изначально предназначался для Горбачева (резиденция) - Горбачев предпочел корабль «Георг Отс», который пришел сюда вместе с судном «Балтика» для советской делегации. -------------- Сразу после -отремонтированное элитное судно было поставлено на прикол и уничтожено. -------------- Я думаю реактор с ИВС -поставили на ледокол "Ленин" Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов. Судно было заложено в 1956 на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков. Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила». Спущен на воду 5 декабря 1957 года. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева[. Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР. 3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства ======================= Ленин и Сталин =========== Вообще материалы по "Балтике" -"ВММ" уникальны - только они разбросаны по сети - а объединяет их именно "ВММ". А "ИВС" фактически концентрирует "противоречивые материалы" по "обороне" Ленинграда. ==================================================================================== |