edgeways.ru
|
|
Дина(Дианна) Дурбин и Екатерина Савинова. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 02, July, 2011 03:13 На гране шизофрении.
--- Дина Дурбин 1921-пнв. [ru.wikipedia.org] -- Екатерина Савинова 1926-1970гг [ru.wikipedia.org] --- Дина Дурбин родилась 4 декабря 1921 года в Канаде в городе Виннипег (провинция Манитоба) в семье иммигрантов из Англии. С детских лет её отличало пристрастие к музыке и прекрасный голос. В четырнадцатилетнем возрасте она заключила контракт с киностудией MGM на съёмки в короткометражных фильмах совместно с Джуди Гарленд. Первый успех пришёл к ней после съёмок в мюзикле «Каждое воскресенье». Однако руководство студии не захотело продлевать контракт с Диной Дурбин и она перешла сниматься в киностудию Universal Pictures. Первый же фильм «Три милых девушки» вновь стал для неё успешным. В 1938 году она получила престижную кинопремию «Оскар» в номинации «Оскар-младший». В 1940 году она была самой высокооплачиваемой актрисой в США, получая за съёмки в одном фильме 400 000 долларов. Основным амплуа Дины Дурбин были роли маленьких Золушек. Такой её видели режиссёры и зрители. В середине 40-х годов она попыталась сняться в более сложных ролях в фильмах «Рождество» и «Леди в поезде», но публика не приняла эти роли: зрители предпочли видеть её в ролях тех девушек-подростков, в которых она появлялась на экране. В 1948 году руководство киностудии прекратило контракт с Диной Дурбин, заявив, что она слишком стара, чтобы играть роли молоденьких девушек, а для более сложных ролей она не слишком талантлива. При этом руководство студии забыло, что именно фильм «Три милых девушки» в своё время спас киностудию от банкротства. 1948 и 1949 годы стали самой чёрной полосой в жизни Дины Дурбин: прекратились съёмки в кинофильмах, развод с мужем. Её в этот сложный период жизни поддержали 2 человека: сценарист Джо Пастернак и французский кинорежиссёр Шарль Давид. Первый предложил ей вернуться работать на киностудию MGM, но она отказалась, а за второго она вышла замуж и уехала в Париж. В брачном контракте было записано, что она имеет право жить в безвестности. ------------------- В СССР в прокате был очень популярен фильм «Сестра его дворецкого», в котором она исполнила фрагменты 3 романсов на русском языке — «Эй, ямщик, гони-ка к „Яру“…», «Калитка», «Две гитары». Центральное телевидение неоднократно включало эти песни в состав праздничных киноконцертов. Ну а в "Приходите завтра" Савинова спела "Вдоль по Питерской" типа из-за острого вокала -и ненужного акцента на голос -фильм запрещали. - Из воспоминаний Ташкова. — Позднее Катя поступила в мастерскую Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой. Конкурс был огромный, из трех тысяч абитуриентов отобрали сорок человек, а спустя полгода оставили только двадцать. И среди них Вячеслав Тихонов, Нонна Мордюкова и… Екатерина Савинова. После выхода кинофильма «Приходите завтра» на киноэкраны страны, роль Фроси Бурлаковой была отмечена как лучшая женская роль года. Кстати, мало кто знает, что в фильме Катя озвучивала и домработницу. Вот что значит три с половиной октавы! А вскоре Кате было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР. — Я слышала, что предпрокатная судьба у фильма была не из легких. — Когда было снято 800 метров — почти треть картины, приехали два представителя из Москвы (один из Министерства кинематографии, другой — известный критик), прочитали сценарий, посмотрели отснятый материал и вынесли вердикт: «Картину немедленно закрыть! Полное безобразие! Смотреть невозможно!» Однако, поскольку денег уже было затрачено немало, нам удалось получить разрешение продолжить съемки. Эта история стала для меня хорошим уроком. Говорят ведь: «Дуракам полработы не показывают». [gazeta.aif.ru] — У Кати был замечательный голос — три с половиной октавы. Поначалу она занималась вокалом с репетиторами, а через некоторое время после окончания ВГИКа поступила в Институт имени Гнесиных и на четвертом курсе исполняла арии из классических опер! Когда учеба в Гнесинском институте подходила к концу, ей сделали два очень заманчивых предложения. Одно — в Большой театр, другое — на эстраду, ей давали оркестр. Но она не приняла ни того ни другого. Говорю: «Катенька, подумай!» А она: «Сегодня мы с Александрой Дмитриевной (Кильчевской) два с половиной часа занимались. Голос так хорошо звучал…» Вот так! При чем тут Большой театр? К чему оркестр? Катя получала удовольствие от самого процесса репетиций. ---------- Дурбин и Савинова ---------- Удивительным образом первый муж Дурбин -Пол Вон -похож на Е.Ташкова 1941-1943гг. ---------------------------- Кроме того Ташков -один из первых экранизаторов Штирлица. Сыграл сам -Лациса (нач ЧК) в своем фильме "Адъютант его превосходительства". -- А биография Дины Дурбин вообще уникальна. Кроме того по маме Дина -имела фамилию Рид типа Дина Рид(а). Аллегорично с темой "Князь водолазов" ----------- итп Кстати в фильме приходите завтра -впервые "вышел" Папанов - причем его озвучивал другой актер (еще по-русски плохо говорил? ) Типа "Последнего дюйма" когда Келли - еще говорил другим голосом. |