edgeways.ru
|
|
А.Белый А.Блок - Луи Арагон и Андре Бретон. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 13, February, 2012 03:04 Полная шизотема.
Или пример исторического сюрреализма А.Бретон- декабре 1924 переименовал журнал «Литература» в «Сюрреалистическую революцию» («Revolution surréaliste»). В 1925 в эссе Революция сначала и навсегда (Révolution d'abord et toujours) сформулировал свое понимание сюрреалистической деятельности относительно литературы, искусства, философии и политики. Публично осудил колониальную войну Франции в Марокко 1925–1926; стал сотрудничать с органом французских коммунистов «Кларте». В январе 1927 вступил в коммунистическую партию вместе с Л.Арагоном, П.Элюаром, Б.Пере и Пьером Юником. В марте 1928 опубликовал очерк о творчестве П.Пикассо, М.Эрнста, Ман Рея, Андре Массона, Джорджо де Кирико под заголовком Сюрреализм и живопись (Le surréalisme et la peinture»), разделив, тем самым, оба эти понятия: не могло существовать «сюрреалистического стиля» в искусстве, ибо сюрреализм был не художественным методом, а способом мышления и образом жизни. В июне 1928 издал роман Надя (Nadja) о любви к женщине с даром ясновидения, окончившей свои дни в психиатрической клинике. Серьезные расхождения, возникшие в среде сюрреалистов, побудили его выпустить в 1930 Второй Манифест сюрреализма (Second manifeste du surréalisme); изменил название своего журнала на «Сюрреализма на службе революции» («Surrealisme au service de la révolution). В том же году создал в соавторстве с П.Элюаром и Рене Шаром поэтический сборник Замедлить работы (Ralentir travaux) и в соавторстве с П.Элюаром прозаический текст Непорочное зачатие (Immaculée Conception), где сконструировал сюрреалистическую модель человеческой жизни, начиная с зачатия и кончая смертью. В 1932 выпустил собрание стихов Седовласый револьвер (Revolver à cheveux blancs) и психоаналитическое исследование Сообщающиеся сосуды (Les Vases communicants), в котором попытался выявить связи между состояниями сна и бодрствования. ------------------------------------------------------------------ Андре Массон - портрет Андре Бретона.1941год. ------------------------------------------------------------------ Блок и Бретон ==== Белый ( Водкин 30е) и два Арагона. --------------------------------------------------------------------------- К началу 1930-х кризис внутри сюрреалистической группы углубился; ее покинули Л.Арагон и Жорж Садуль. А.Бретона все больше тяготило пребывание в коммунистической партии; сюрреалистическая свобода была несовместима с политической борьбой; кроме того, он критиковал руководство КПФ за замалчивание сталинских репрессий. В конце 1933 был исключен из коммунистической партии вместе с П.Элюаром и Рене Кревелем. В 1937 издал роман-дилогию Бешеная любовь (L'Amour fou). В 1938 организовал первую Международную выставку сюрреалистов в Париже. В том же году посетил Мексику, где вместе с Л.Д.Троцким и Д.Риверой основал Международную Федерацию независимого революционного искусства. ============================================================================ "Рука Рима" или смычка романтиков и сюрреалистов. К.С.Петров-Водкин. Пушкин, А.Белый и Петров-Водкин. Начало 1930-х годов. Вариант ----- Водкин о написании картины о Блоке и Белом.И итальянском принсипе 16 века. «Однажды я вдруг неизбежно почувствовал, что на картине нужен Пушкин, – продолжает автор рассказ, – <…> Началось "испытание певцов". И вот у меня пошла перетасовка: то один выскочит, то другой, а Пушкин сидит в сторонке и, как утверждали видевшие этот холст, хорошо сидит. Таким образом, все прыгали, все уходили. И вот остались у меня вдвоем Андрей Белый, нанизывающий Пушкина на спичечную коробку, и пустота. Думаю: кого-то надо здесь посадить. Может быть, Блока? Нет, Блок не сидит, ничего не выходит. <…> И вот тогда я с полным остервенением, по итальянскому принципу XIV в., начал писать автопортрет. Получилась картина "Пушкин, А. Белый и Петров-Водкин"». ============================================================================ Белый -Аргонавт. Осенью 1903 года вокруг Андрея Белого организовался литературный кружок, получивший название «Аргонавты».. В нашем кружке не было общего, отштампованного мировоззрения, не было догм: от сих пор до сих пор соединялись в исканиях, а не в достижениях, и потому многие среди нас оказывались в кризисе своего вчерашнего дня и в кризисе мировоззрения, казавшегося устарелым; мы приветствовали его в потугах на рождение новых мыслей и новых установок, — вспоминал Андрей Белый. ------- |