edgeways.ru
|
|
Мифология атома. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 10, February, 2012 13:22 "Пикассо-физикой" называли тогда духовное детище Бора -- квантовую
механику. "Рембрандтом современной физики, любящим игру света и тени", называли позже его самого. А то и совсем коротко -- обо всех физических исканиях современности: "абракадабра XX века". ----------------------------------------------------- В лице его еще не было той скульптурной массивности, какая привораживает на портретах поздней норы. Ничего броского -- портретно-примечательного. Издали показался обветренным без тонкости скроенный рот. И вообще не отыскалось бы в нем ни признака выхоленности или профессорской достопочтенности. К нам занесло живую легенду -- уж ей-то следовало разительно отличаться от беззаботной нашей неухоженности тех студенческих лет. Ей бы, этой живой легенде, Ньютоновы локоны до плеч! ===================================================== это Д.Данин пупулизатор "ядерного вопроса". ==================================== Начал печататься с 1938 года. Автор критических статей «Чувство времени и поэтический стиль» (1940), «Пути романтики» (1947), «Страсть, борьба, действие!» (1948). До 1949 года, до кампании против космополитизма — был критиком поэзии, затем вынужден был переключться на «научно-художественный жанр». Книга Даниила Данина «Добрый атом» (1957) представляет собой рассказ о научном подвиге учёных атомщиков в СССР. Вслед за сборником очерков «Для человека» (1957) опубликовал теоретическую статью «Жажда ясности», посвященную эстетическим вопросам современной художественной литературы (сборник «Формулы и образы», 1961). Затем вышли книги «Неизбежность странного мира» (1961, 3 изд. — 1966), «Резерфорд» (1967, 2 изд. — 1968), «Нильс Бор (1885—1962)» (ч. 1—2, 1970—71) — они посвящены людям науки, познавательным и нравственно-психологическим проблемам их жизни и творчества, принадлежат к документальному жанру научно-художественной литературы. Даниил Данин — автор теоретических статей о научно-художественной литературе: «Жажда ясности» (1960) и «Сколько искусства науке надо?» (1968). С 1967 года работал в научно-художественном кино как сценарист и критик. ================================================= Те "актуализация Бора в СССР" - с начала 70х ХХв. НО и Данин -типа проговаривается -оставляет намеки и тонкости -тогда кому-то понятные . А сейчас уже непонятные никому. |