edgeways.ru
|
|
Михалков -Котов -Ямомото. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 24, October, 2010 20:35 Ждем 3 часть. Типа человек работает.
Михалков-Котов-Ямомото. [edgeways.ru] ------------------------------------------------------------------- Шапошников -Ямомото [edgeways.ru] ------------------------------------------------------------------- Нагумо -Кузнецов [edgeways.ru] ------------------------------------------------------------------- Голливуд не тронет этой темы никогда Например есть "победа при Суригао" тут конкретно чуйствуется атомная бомба -в 1944году - Есть достаточно хорошая статья о "загадке Суригао". [macbion.narod.ru] в октябре 1944 года -американцы без потерь для себя полностью уничтожили эскадру Нисимуры Седзи в составе 2линкоров -тяжелого крейсера -и 4 эсминцев. --------------------------------------------------- Общая картина событий хорошо известна. Японская эскадра под командованием вице-адмирала Нисимуры Сёдзи (здесь и далее японские фамилии и имена даны в порядке, принятом в Японии: вначале фамилия, затем - имя) в составе двух линкоров, тяжелого крейсера и четырех эсминцев в ночь на 25 октября 1944 г. входит в пролив Суригао, теряет в ходе торпедных атак два эсминца и линкор "Фусо". На выходе из пролива флагманский "Ямасиро" гибнет под орудийным огнем вражеских линкоров, на отходе американцы топят поврежденные крейсер "Могами" и эсминец, а баловень судьбы - эсминец "Сигурэ" ускользает из ловушки, записывая на свой счет очередной обман сурового Фатума. Однако даже беглый анализ не только отечественных, но и зарубежных источников показывает, что не все так просто. Инвариантность версий боя, его недосказанные аспекты, тайны, унесенные в пучину адмиралом Нисимура, порождают массу вопросов, как тактического, так и технического характера. Дело доходит до того, что маститые авторы противоречат друг другу и в своих описаниях меняют местами судьбы линкоров Нисимура. Даже среди работ, изданных в Японии, встречаются две версии гибели "Фусо" и "Ямасиро"! Таким образом, бой в проливе Суригао - практически единственный в современной истории факт неоднозначной трактовки судеб таких крупных единиц флота, как линейные корабли. Кстати, оценка действий самого Нисимуры, похоже, давно стала шаблонной, и лишь колеблется от снисходительной до резко критичной. Практически не делается попыток найти объяснение его действий. ------------------------------------------------------------------------- Если читать внимательно разноречивые описания -то становится ясно что была неразбериха с кораблями - что ни японцы -ни американцы не смогли определить нахождение кораблей эскадры в момент прохода. Но если предположить ядерный удар по линкорам (воздушный взрыв) то все становится на свои места. Скорее всего удар был нанесет по линкорам - в момент их максимального сближения друг с другом - нашедшим отражение как описание гибели линкора "Фусо". """ Внезапно, в 03:45 раздался мощный взрыв с выбросом огромного форса пламени, который, казалось, заполнил весь пролив, и был отмечен даже на линейном корабле "Миссисипи", где наблюдали "огонь, достигающий верхушек стеньг". Вероятно в этот момент, но уж точно до 03:50 (когда на месте одной радарной отметки от "Фусо" появилось две), японский линкор разорвало надвое. """" --------------------------------------------------------------------------- Экипажи линкоров полностью погибли. --------------------------------------------------------------------------- В интервью, которое адмирал Сима дал после войны, он сообщил, что горевшие корабли, встреченные его отрядом в проливе (то есть части "Фусо"), пылали "подобно огню сталелитейного завода". На послевоенном допросе командир минно-торпедной боевой части крейсера "Нати", Мори Кикути, добавил следующие детали. Мори: "...хотя дождь прекратился, из-за плохой видимости мы не могли определить наше положение. Затем мы обнаружили два пожара... два горевших корабля, очень большие корабли... мы также видели плотную дымовую завесу с обеих сторон этого горения...". Вопрос: "На каком расстоянии от вас находились горящие корабли во время их обнаружения?". Мори: "Когда мы впервые увидели пожар, я полагал, что это было приблизительно в 20 тысячах метров от нас. Мы знали, что горели японские корабли, но не подходили к ним, прошли мимо...". Вопрос: "Вы прошли мимо горящих кораблей и продолжали движение? Вы знали, что это за корабли, мимо которых вы проходили?". Мори: "Мы полагали, что это были два линейных корабля, но когда мы прибыли в Манилу, мы слышали, что это был один линейный корабль - "Ямасиро" и три эскадренных миноносца близко друг к другу вместо двух линейных кораблей...". ------------------------------------ К сожалению, не имеется ни одного другого документального свидетельства о спасении членов экипажа "Фусо". Несмотря на целенаправленные попытки спасения японцев, предпринятые эсминцем "Хейвуд Л.Эдварде", подавляющее большинство находившихся в воде людей отказались подняться на борт американского корабля. Известно, что немногие из японцев, сумевшие достичь берегов пролива, были перебиты туземцами. Таким образом, в результате взрыва линкора, его затопления, отказа от спасения (плена) и убийства аборигенами фактически весь экипаж "Фусо" погиб. ------- итп |