edgeways.ru
|
|
Отв: медицинский факт Пользователь: Andrew VK (IP-адрес скрыт) Дата: 19, February, 2011 23:46 Цитата: Если определение допускает какую-угодно интерпретацию вплоть до нация=гражданство, то это не определение, а ничего не значащий набор слов. Цитата: В общем, бред сивой кобылы, а не определение. Есть понятия гражданства и гражданского общества, вот и рассматривайте их качества сколько угодно, а нации здесь абсолютно не при чём. Пожалуй, приведу ещё парочку определений нации: Нация - социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей, сложившаяся в результате становления государства и выработки надэтнической культурной и политической традиции. Нация может быть полиэтничной (многонародной) или моноэтничной. Понятие "нация" зачастую употребляется как тождественное понятию "государство" и трансформируется в понятие "нация-государство". Такое отождествление принижает нацию как сообщество граждан и преувеличивает значение институтов власти. Другое распространенное отождествление - применение понятия "общество" (или "гражданское общество") там, где следует применять понятие "нация". Следует различать общество как множество различных социальных институтов, а нацию - как единство этих институтов и заложенный в них единый смысл исторического существования (Словарь "Война и мир в терминах и определениях" под ред. Д.Рогозина). Нация, лат., совокупность индивидов, связанных сознанием своего единства, общности происхождения, языка, верований, быта, нравов, обычаев, исторического прошлого и солидарностью социальных и политических интересов настоящего. Ни один из указанных признаков (раса, язык или религия) не являются существенной принадлежностью нации (разнообразие расовых отличий, языков имеется у некоторых наций). Национальное сознание создается всей совокупностью биологических и социальных элементов и является сравнительно поздним продуктом исторического процесса. До начала XIX в. сознание национальн. общности очень слабо проявлялось в Зап. Европе и в политике не имело большого значения. Освободительная эпоха второй половины XVIII в. содействовала пробуждению нац. сознания, и в XIX в. оно явилось могущественнейшим фактором политич. и социальной истории Европы и Америки (см. Национальные движения) не только в области международных отношений, но и внутри государств, где сожительство неск. национальностей поставило задачу (национальн. вопрос) обеспечения для каждой из них свободного и полноправного существования без ущерба для других и для государственного целого. Идеалом национальной политики признается политическое и социальное равенство всех граждан. без различия национальности и право каждой национальности на культурное самоопределение, то есть на устройство своего быта в области религиозной, образования и тому подобн. сообразно с требованиями своего нац. сознания. Фактически содержание внутренней истории разноплеменных европейских государств в XIX в. заключается в стремлении более сильных Н. к политическому социальному порабощению слабых Н., к ассимилированию (германизация славян, русификация поляков, латышей, евреев и др.) господствующею национальностью других народностей (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона). |