edgeways.ru
|
|
Отв: отвечаем Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 25, June, 2012 17:20 Цитата: Ну не знаю, не знаю... Вы очень удачно обратили внимание на то, что эти рисунки очень созвучны босхо-брейгелевским монтструальным символическим картинкам. А ведь Дали был очень прилежным студентом Академии изящных искусств в Мадриде. Начиная с 1921 года. До 1926, когда его оттуда выгнали. Как я понимаю - несправедливо. Он регулярно посещал Прадо, брал каталоги различных художественных школ. И я вполне допускаю, учитывая Ваш рассказ, что особенности фламандской школы, картин которой по известным причинам в испанских коллекциях более чем, вполне могли заинтересовать прилежного школяра и стать источником этих его штудий. А потом, через годы, попасть на его наиболее известные и одиозные сюрреалистические опыты. И все-таки, профиль я бы не называла "знаменитым". Ну честное слово. Это "седло" на картинах известного периода действительно тиражируется, вот еще он же - из Ваших же рисунков: а вот "профиль", который Вы называете "автографом" - мелькает единожды на приведенном Вами рисунке и все. Цитата: А мне вообще рисунки Дали кажутся совершенно непохожими на "канонического" Дали. Все. Они как буд-то принадлежат другому автору, не тому, которого мы знаем, или того, чьи хрестоматийные образы всплывают в мозгу при одном упоминании этого имени. Я тут как-то давно приводила рисунки Дали - тоже из собрания в Фигейросе - что выставлялись на последней выставке в Москве. Ощущения были примерно теми же - здорово, очень разнообразно, и совсем не Дали. В общем вопрос остается - время создания этих рисунков очень любопытно в связи с выдвинутой Вами версией. Ну и история самого триптиха. |