edgeways.ru
|
|
Про Христа Ивана Глазунова Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2010 12:12 Я точно не принадлежу к той интерсубъектной общности, для которой эта картина - является заслуживающим внимания произведением искусства.
Я не понимаю, зачем она нарисована. Я ее воспринимаю, как старательную ученическую работу (пусть и весьма продвинутого в мастеровитости ученика) на тему - нарисовать что-нибудь эдакое мастшабное со смыслом. Который старательно пытается сочинить какой-нибудь смысл, чтобы выглядело все серьезно и по взрослому. И что, казалось бы, может выглядеть более серьезным и "со смыслом", чем нарисовать что-нибудь на тему Христа, да еще и с аллюзиями на современность. Только остается совершенно непонятным, какое вообще самому автору дело до Христа, до Пилата, до толпы, орущей "распни его". До этого странного сюжета в Евангелии. Ведь совсем недавно еще эти же (или не эти?) люди внимали словам его проповеди, а теперь кричат - распни. Нет для автора здесь ЛИЧНОЙ загадки. И вообще нет (или я не вижу) здесь ничего ЛИЧНОГО, что пытается он донести он этой картиной. Никакого личного опыта, послания. В отличие, например, от картин на аналогичные сюжеты Николая Ге ("Что есть истина") или Александра Иванова ("Явление Христа народу"). Если и ощущается что-то личное, то это - презрение к этой толпе, к этим людишкам с зомбираванным масками вместо лиц. Которых совершенно невозможно представить в качестве тех, к кому Христос вообще мог обращаться со своей проповедью. Совсем недавно. Отсюда - и художественные впечателния. Лубочность и ряженость персонажей. Хаотичность и "случайность" цвета. Лубочность неба. Лубочность композиции (какой-то провинциальный оперный театр с нафталиновыми декорациями). И Христос на этой картине себя чувствует как-то совсем неуместно. "И что я тут стою, как дурак" - думает он. "Когда же закончится эта затянувшаяся сцена с хором и обильной массовкой?" : Сербедар из Себзевара, Ал.Незванов, Marina, SalvadoR, Владимир Илюшенко |