edgeways.ru
|
|
есть ли будущее у китайского авиапрома Пользователь: nekto (IP-адрес скрыт) Дата: 09, June, 2012 01:02 Цитата: Они должны научиться делать самолёты САМОСТОЯТЕЛЬНО. Пока ещё не умеют. 100 аэрбасов, выпущенных на китайском заводе, свидетельствует о хорошей инфраструктуре, логистике, высококласнном персонале. Ничего более. ARJ также не принёс ожидаемого наполнения "школы". Есть ощущение, что им не хватает моральных сил и умения брать ответственность за свои решения. Всё чего-то ждут от западных консультантов (включая украинских, которые, впрочем, опростоволосились с крылом для ARJ-21). Сейчас с COMAC-919 они пошли на беспрецедентные требования к иностранным партнёрам: фактически требуется раскрыть секреты мастерства и обучить ему китайцев. На практике это означает совместное производство всех деталей самолёта с передачей технологий китайцам. Мне представляется, что китайцы для начала сфарганят парочку экспериментальных Ил-96К ("китайский") с незначительными переделками на уровне своего понимания. Получив "летающую парту", они либо свернут сотрудничество с Россией и начнут новый оригинальный четырёхдвигательный проект, параллельно выпуская небольшую серию 96К (50-100 штук) и выплачивая роялти, либо, испугавшись всё той же единоличной ответственности, возьмут в аренду русских специалистов (пускай и через ОАК, с нашим коррумпированным руководством любой трюк пройдёт). Не лучше дела обстоят в военной сфере. Совместный с Пакистаном истребитель на модернизированной платформе МИГ-21, копии Су-27, уступающие оригиналу (хотя и превосходящие в авионике и элементной базе. Нелепый "Чёрный Дракон", якобы 5-го поколения. Нельзя, конечно, недооценивать "заклятого друга", но мнения специалистов единодушны: конкретно это изделие фтопку. |