edgeways.ru
|
|
Отв: Стартовые условия, мифы и перспективы нефтепереработки Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт) Дата: 30, August, 2011 15:36 Общие выводы.
Украинская нефтепереработки имела прекрасные шансы находиться сегодня в прекрасном состоянии, обеспечивать высококачественными нефтепродуктами Украину и экспортировать их в Европу. Принося при этом большие прибыли владельцам НПЗ и государству. Но как-то так получилась, что сегодня она нежизнеспособна. Диагноз поставлен: «Время упущено». Перспективы определены. Лисичанский НПЗ принадлежит ТНК-ВР. Херсонский НПЗ заброшен. Его рынок займет строящийся российский Туапсинский НПЗ. Одесский НПЗ и 2 западноукраинских НПЗ - не жизнеспособны. Кременчугский НПЗ может быть модернизирован только при передачи большого пакета акций стратегическому инвестору. Таковым может являться в этих условиях только российская нефтяная компания. Если российские компании не «положат глаз» на Кременчугский НПЗ, то он тоже «умрет». Это вне зависимости вступит Украина в ТС или нет. Но при вступлении Украины в ТС вполне возможно строительство вблизи ее западной границы нового НПЗ с перспективой поставки нефтепродуктов в Европу. >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> Стартовые условия //////У украинских НПЗ была одна из лучших возможностей для того, чтобы интегрироваться в европейскую экономику. В случае, если бы Украина в 90-е годы прошедшего столетия или позднее начала модернизацию собственных НПЗ, то, учитывая логистику, у нас были бы неплохие шансы закрепиться на рынках. Сейчас могу лишь констатировать, что время упущено.///// 29.07.2011 11:37, «Інститут енергетичних досліджень» [esi.org.ua] Мифы нефтепереработки ///////Заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев Я хочу развенчать несколько мифов, которые касаются нефтеперерабатывающей отрасли Украины. И власть, и СМИ зачастую поддерживают эти мифы. Особенно власть, которая в последние время убеждает, что единственное спасение нефтеперерабатывающей отрасли – это потуже затянуть потребителям свои пояса. Первый миф: номинальная мощность НПЗ Украины составляет 51 млн. тонн в год. На самом деле сегодня мощность НПЗ снизилась до 17 млн. тонн. Именно столько могут переработать нефти наши заводы. Второй миф: увеличение объемов переработки нефти на отечественных НПЗ снизит цены и повысит качество выпускаемых бензинов. Особенно защищают этот миф чиновники правительства. К сожалению, это не так. Глубина переработки нефти на всех НПЗ Украины не позволяет сделать это возможным. Цены не снизятся, потому что цена определяется не объемами переработки нефти, а глубиной переработки. Повысить глубину переработки без постройки качественно новых установок невозможно. Повысить качество топлива без строительства новых установок, только за счет улучшение технологического процесса – также невозможно. Третий миф: во всех бедах НПЗ Украины виноваты импортеры нефтепродуктов и единственным спасение отечественной нефтеперерабатывающей отрасли является введение заградительных пошлин на нефтепродукты. Возьмем для примера недавнюю остановку Мозырского НПЗ, который отечественные НПЗ обвиняли во всех «смертных грехах». Этот случай показал, что даже во время ремонта своего главного конкурента ни Кременчугский НПЗ, ни Лисичанский НПЗ не смогли увеличить объемы переработки. Более того, они сократили объемы переработки, чтобы повысить цены на внутреннем рынке. Четвертый миф: нужно поддерживать отечественного производителя. Если бы власть избиралась народом, а не финансово-промышленными группами, то у нас был бы другой лозунг: поддерживать отечественного потребителя. Декларируя поддержку отечественного производителя, правительство ратует за сохранение отсталых технологий и отсталых бизнес-процессов. А это фактически означает сохранение тех прибылей собственников НПЗ, которые не сделали абсолютно ничего для того, чтобы улучшить производство, а выжимают все возможное из советского потенциала НПЗ. За все годы независимости не было реализовано ни одного серьезного инфраструктурного проекта в нефтеперерабатывающей отрасли. Ни одно предприятие отрасли не модернизировано и не готово обеспечить выпуск топлива, которое будет соответствовать европейским стандартам. За все годы во все НПЗ Украины было вложено инвестиций меньше, чем в одну установку белорусского Мозырского НПЗ, которая заработает через несколько лет. Заявления, что украинская нефтеперерабатывающая отрасль бедная или кто-кто ей мешает провести модернизацию – лицемерие. Нашей нефтеперерабатывающей отрасли мешает стремление собственников заводов получить сейчас как можно больше прибыли, а не инвестировать в получение прибыли в будущем. И надежда у них одна, что «нанятая» ими власть обеспечит все нынешние условия для сохранения статуса-кво.///// [esi.org.ua] ЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ Перспективы ///// Приведу в качестве примера Херсонский НПЗ, который отличается одними из лучших логистических показателей в стране. Предприятие может получать нефть по трубопроводу и отгружать продукцию через порт. Однако на сегодняшний день завод заброшен. С другой стороны, через пару лет в России на берегу Черного моря будет введен в эксплуатацию Туапсинский НПЗ, который также обладает отличными логистическими перспективами. Данный НПЗ с легкостью заменит на рынках украинские НПЗ, в частности, те, которые расположены в южной части нашей страны. Что касается перспектив Одесского НПЗ, то я могу сказать, что «ЛукОйлу» этот завод не нужен. Аналогичные перспективы у двух западноукраинских НПЗ. Как специалист могу сказать, что с технической точки зрения, наибольшие перспективы имеет модернизация Кременчугского НПЗ. Вопрос исключительно в политической воле государства и собственников предприятия.////// [esi.org.ua] //////«Нефть России», 30.08.11, Москва, 14:31 ОАО "Нафтан" готово работать в соответствии с техническими регламентами Единого экономического пространства, заявил сегодня журналистам генеральный директор акционерного общества Владимир Третьяков. Нефтепереработчики России, Казахстана и Беларуси в условиях ЕЭП будут работать в соответствии с общими едиными техническими регламентами. По словам Владимира Третьякова, в то время как перед предприятиями российской нефтепереработки стоит задача перейти с производства бензина стандарта Евро-2 на стандарт Евро-3, ОАО "Нафтан" уже производит бензины стандарта Евро-3 и до конца текущего года намерен приступить к производству бензина стандарта Евро-4. Дальнейшие перспективы развития предприятие связывает с углублением переработки нефти и уменьшением производства мазута. Как считает Владимир Третьяков, условия работы в ЕЭП будут способствовать интеграции нефтеперерабатывающих предприятий России, Казахстана и Беларуси.////// [www.oilru.com] : edge |