edgeways.ru
|
|
Отв: Cargo. Продолжение. Бронза Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 21, August, 2012 13:39 Бронозовые статуи на борту тоже были и тоже - шедевральные.
Бронзовые статуи, поднятые со дна морского, и многочисленные, не складывающиеся в целые фигуры, остатки, можно разделить на две группы: 1) Оригиналы, т.е. скульптуры, выполненные в большом масштабе, относящиеся к классическому и эллинистическому периоду; 2) Поздне-эллинистические работы, выполненные по классическим образцам, небольшого размера, предназначенные, по всей видимости, для украшения интерьеров. К первой группе относятся две - т.н. "Эфеб", собранный из нескольких крупных деталей и превосходящий немного человеческие размеры (ок. 340-330 гг. до н.э., 194 см), и "философ", к которому удалось отнести помимо отлично сохранившейся головы еще руку и возможно ступню в сандалии (ок. 230 г. д н.э.), а также несколько подобных же деталей от других статуй. К сожалению, мы сосредоточились с фотографированием на этом чертовом механизЬме, ну и на стекле, конечно, а вот остальную экспозицию обфотографировали выборочно, понадеявшись на каталог. Он конечно содержит все необходимое, но теперь обидно, что многие ракурсы остались не запечатленными. Так что фото основных экспонатов - это наши позапрошлогодние кадры основной экспозиции музея. Ну а детали - чужие, очень мастерски снятые (найдено на фликере). Итак Эфеб (ок. 340-330 гг. до н.э., 194 см). Сначала архивные фото, на которых запечатлена последовательность восстановления этого то ли Париса, то ли Гермеса, то ли Аполлона из найденных остатков А вот он в основной экспозиции и деталь - фото с выставки: Здесь справа сзади видна вторая упоминавшаяся статуя - голова философа. Эта статуя была собрана из доставленных сюда фрагментов в Национальном археологическом музее Афин. Последняя ее реставрация проводилась в 1950 г. Как я уже говорила в первом посте, исследователи расходятся во мнении - кто это. Сначала высказывались предположения, что это статуя Аполлона, сейчас наиболее часто упоминающимися версиями являются - Персей с головой Горгоны либо Парис с яблоком раздора, поскольку Эфеб держит в вытянутой руке некий сферический предмет. В последнем случае автором скульптуры, датируемой 340-ми годами до н.э., мог быть известный по письменным свидетельствам последователь Поликлета по имени Ефранор. Второй шедевр из этой группы - т.н. "Философ"(ок. 230 г. д н.э.). К сожалению, найдены были только голова статуи и предположительно - рука и ступня в сандалии. Опять показываю сначала архивные фото, из которых видно, в каком состоянии находились бронзовые фрагменты после того, как их подняли на свет божий, а потом - чужое фото головы в профиль: Ко второй группе относятся 7 сатуэток - 6 мужских, обнаженных, и одна женская, в пиплосе, - небольшого размера (самая большая не превосходит 50 см), очевидно предназначавшихся для украшения интерьеров богатых римских вилл. На двух статуэтках сохранились каменные подставки. Найдены были эти произведения в 1900-1901 годах (5) и в 1976, Жаком Ивом Кусто (2). Все они по мнению исследователей относятся к первому веку до н.э. и представляют из себя копии классических образцов. или развитие школ известных мастеров эпохи греческой классики. Ниже на фото приведены 4 из основной экспозиции. Специалисты видят в ряде фигур развитие школ Лисиппа и Поликлета. На фото это предположительно - Гермес от Поликлета, вернее - его позднего последователя (третья статуэтка слева направо), самая правая - школа Лисиппа. |