edgeways.ru
|
|
Гадкий утенок Пользователь: Andrew VK (IP-адрес скрыт) Дата: 01, January, 2011 15:37 - анимационный фильм, снятый в жанре опера-балет.
Сразу можно заметить, что выбранный Бардиным жанр - очень и очень спорный, поэтому холодное принятие публикой вполне ожидаемо и объяснимо. Надо напомнить, что Бардин - экспериментатор работы с различными материалами и этим он прославился. И ещё: со времён СССР Бардин ничего выдающегося не снимал - его сериал "Чуча" успеха не имел. В фильме "Гадкий утёнок" Бардин решил экспериментировать уже не с материалом, а с жанром, предложив своеобразный анимационный винегрет. От классической сказки Бардин оставил лишь канву - на птичьем дворе вылупилось страшненькое существо, превращающееся в конце в прекрасного лебедя. Весь фильм разбит на сцены, в которых чередуются "балетные" и "оперные" партии. "Балетные" партии на редкость скучны. Всё, что в них демонстрирует Бардин - он умеет снимать кукольные мультфильмы. Куклы могут двигаться, ходить взад-вперёд и иногда прыгать в воду. Такой подход был бы интересен зрителю в 30-50гг, а сейчас вызывает только удивление своей содержательной пустотой. Как такового юмора в фильме практически нет - ни взрослого, ни детского. На протяжении фильма два злобных цыплёнка настойчиво топчут лапы друг-друга, рассчитывая на зрительские улыбки, но вместо улыбки нарастает недоумение - это и всё, на что способен автор сценария?! Образ Брежнева-индюка уже лет 30 как не актуален, поэтому более молодые зрители не поймут предлагаемой политической сатиры, да и намёки на опостылевший тоталитаризм также будут ими проигнорированы. "Оперные" партии, быть может, кому-то покажутся интересными - как-никак, а звучит музыка Чайковского! Песни на музыку из "Лебединого озера" - тоже, можно сказать, эксперимент. Но невольно возникает вопрос: о чём думал Бардин, прибегая к такому решению?.. Слова исполняемых арий лучше не слушать, заткнув плотнее уши. Более всего меня возмутил рефрен из арии гадкого утёнка - "о боже мой, о боже!", - исполняемый сразу после вылупления из яйца. Для полноты картины не хватало крика "аллах акбар" в сцене побивания гадким утёнком неуклюжей лисы (больная?) посредством приёмов каратэ. Собственно описанная сцена как нельзя лучше характеризует эстетическую натужность фильма в целом. Складывается впечатление, что Бардин хотел снять этот фильм 25 лет назад, но ему что-то мешало. И вот сменилась целая эпоха, выросло поколение, не знавшее серости совка, и Бардин, наконец, реализует свою давнюю мечту, застрявшую в середине 80-х прошлого века... |