edgeways.ru
|
|
Отв: До сдачи моста Пользователь: edge (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 19, October, 2011 06:21 Тут либо очень кратко, либо длинную историю. Попробую уложиться в короткую, времени не особо есть.
Город вырос вокруг ямы бухты Золотого Рога. И было бы всё замечательно, если бы это оставался военный пост, а сам большой город строился бы на 40-50 км севернее, "середь долины ровные". Однако эволюции привели к тому, что вырос "град обреченный" между стен сопок и обрывов моря, зажатый, с жутким дефицитом пространства. "Вы живёте во Владике, если при объяснении маршрута чаще используете слова вверх-вниз, чем влево-вправо". "Прихрущёвская" программа "Большой Владивосток" уничтожила одноэтажные выселки на старых окраинах, устроив там хрущебный рай, а жителей выселила в такие же новостройки на районах капустного поля и Второй речки, увеличив размеры города почти вдвое. Однако и там пространство не резиновое, хотя и рельеф местами попроще. Затем в горы влезли новые микрорайоны, образовав переполненность транспортных перекрестков, "хабов". А транспортные сети реформировать уже практически невозможно, нужны очень большие затраты на реконструкции застройки вокруг "хабов", на многоуровневые развязки в узких корридорах. Три такие развязки уже реализованы при Черепкове. Одна, второреченская, до вынесения черепа вперёд ногами, а баляевская и гоголевская уже после его возвращения под московской крышей. Дальше возможности такого решения практически исчерпаны. Вот поэтому под шумок типа про АТЭС, который уже всех за**ал, проводится очередная программа реформирования транспортной связности города, с возможностью переноса многих структур из одного места в другое. Скажем, выгнать сразу кучу образовательных заведений из исторического центра города, объединив их в федеральный универ, а освобожденную недвигу толкнуть куда надо -- жирно? жирно. Но для этого нужно обеспечить транпортную связность на уровне современных потребностей. Отсюда и начерчены три направления. 1) долгожданный мост-1 через Золотой рог, чтоб связать Центр с Чуркиным и южными выселками, разгрузив нерасширяемый узел на Луговой (и прекратить этот бардак). Жаль, блин, что нет времени отсканировать взятую напрокат книжку 1970-го года, и про мост в том числе. 2) объездная дорога от еропорта через п-ов де Фриза, через мост-2 над Амурским заливом на Седанку, там развязка, и от Седанки вдоль всего города по сопкам поперёк линии фортов на Тихую и Назимова (там красивые каньоны вырыли местами, спрямляя очень неплоский рельеф), а также реконструкция дорог от моста-1 до моста-3, с расширениями и уничтожением перекрестков-светофоров. 3) Мост-3 через Босфор на Русский, с Назимова на Поспелово. 4) Ну и еще -- реконструкция основной федеральной трассы на хабару, два года продыху нет, сплошное битое крошево и пробки вокруг новых развязок. Только вот щас как-то становится получше. В результате строительства этого набора дорог планируют повысить транпортную связность всего нынешнего города, от северных окраин, практически с Артёма, и до юга. Ну и плюс к тому -- еще и сравнимый по размерам с центром города остров, который станет частью суши, под житие-бытие-застройку. Узкий северный полуостров Сапёрный уже застраивается под федеральный универ (нормальной западной схемы, с кампусом и концентрацией учебных блоков) и под всякие излишества нехорошие типа гостиниц и океанариума. За игорную зону не скажу, там девять пятниц на неделе. Юго-западный полуостров Кондратенко отхватила "вертикаль власти" и делают там резиденции резидентов. Остальное -- пока непонятно, кто что где отхватил, но место реально есть, в сравнении с теснинами горных склонов. Отсюда моралите вульгарис -- фиг с ним с саммитом, хай ему трясьця, пусть дороги-мосты доделают, чтоб вертикаль додавила местное ОПГ, выкрутила руки на доведение работ. Хотя есть, разумеется, нюансы. После очередного зампремьерского визита и закономерного вопроса "гдебаблонах, вы, уроды, вам же уплочено, вы совсем охренели", были сокращены льготы бюджетников и зарплаты нянечкам детсадов, до дико смешных цифр. Искали, чем ужаться. Заодно ужали хабы объездной трассы. Я не против, чтоб саммит состоялся, ведь (коллективному) путину надо строить "великую евразию", но одно с другим путать тоже не след. Кто-то недавно снова пренебрежительно публикнул, мол, да фиг с ним, успеют мост сдать -- хорошо, а не успеют -- ну будет саммит на белых параходах кататься, заодно и мост перегораживать омоном не потребуется. Если будет, как нарисовали, то агломерация от острова до Уссурийска лет за 5-10 практически полностью переформируется. Будет какой-то ВладивУссурТём. А ежели затем пыл с порывом не сдуются, то и на находку сделают ВладивУссурТёмНах. Итого -- "Что там такого ценного на острове?" -- Жизненное пространство, удобно интегрируемое с существующей реализацией города. Но это только часть общей картины. [wikimapia.org] : SalvadoR |