edgeways.ru
Список форумов
Пятый угол
Неформат в обычном смысле. (архив) 
Арчи Файр Хромой Олень. Священная Баня.
Пользователь: LUPUS (IP-адрес скрыт) [Модератор]
Дата: 15, April, 2011 20:38

Арчи Файр Хромой Олень

ЦЕРЕМОНИЯ "СВЯЩЕННОЙ ПАЛАТКИ"

Переводчик неизвестен

Сейчас я живу жизнью белого человека. Такова ситуация на сегодняшний день, ведь мы живем в мире расписаний и часов. Однако, в духовном мире нет времени, поэтому нельзя проявлять нетерпение, когда мы ожидаем начала церемонии "Священной Палатки". Все должно быть естественным, и все участники присутствовать, души всех существ и вещей.

Церемонию "Священной Палатки" нельзя планировать, как медицинские процедуры, по строгому графику: в такое- то время то-то и то-то, по одному, в порядке очереди... Участники церемонии должны побыть вместе, лучше узнать друг друга. И когда все чувствуют, что пора... тогда можно приступать.

Для того чтобы войти в палатку, нужно наклониться в позу животного. Это заставит нас вспомнить, что мы - ничтожества по сравнению с Отцом Вакан Танка, что мы были созданы последними, после всех животных.

Обязательно нужно помнить, что Вакан Танка - это не бог в понимании белых. Религия белых - это догма. Религия красных народов - это реальное видение, отражение материального мира в сознании человека. Вселенная - это множество различных предметов разного свойства и состояния. Но пока они статичны, невидимы, недвижимы, это - мертвый космос. Но пока мы живем, это значит, что существует такая сила, которая заставляет все и вся вокруг, далекое и близкое, взаимодействовать между собой, от простейших частиц до галактик. Гармония взаимодействия - вот что такое Вакан Танка. Тропинка, соединяющая алтарь с палаткой, называется "унчи" - бабушка. Она пробегает между дверью и костром. Ее нельзя пересекать, потому что это разрушит цикл, гармонию между огнем, водой, землей и воздухом.

Когда в палатку принесут семь камней, каждый камень осеняют священным кедром, который осеняет и нас тоже. Потом в палатку подают воду и освящают ее прикосновением к камням. Сосна и кедр считаются священными деревьями. Они ближе всех к солнцу. Камни в палатку подают уже раскаленными, на них сыплют хвою кедра или вереска. Считается, что дым или пар, поднимающийся от камней, уносят их силу. Люди и предметы, находящиеся в дыму, получают священную силу нагретых камней.

Воду так же освящают. Ведро с водой на несколько секунд ставят на горячие камни. Камни освящают воду и само ведро, это - металл, искусственный продукт, в нем нет первородной силы. Растение, применяемое в церемонии, - "свит грасс", латинское название Savastana odorata. Оно встречается в Северной Европе. Освящать угли костра можно еще и вереском. Свит грасс сплетают в косу (сушенную), а в церемонии кладут на угли (но не на открытый огонь). Дым травы ароматен и считается священным. Дымом травы очищают руки и необходимые для церемонии предметы.

Воду содержат в металлическом сосуде, но не в пластике. Перед разбрызгиванием - очищают. Раньше, в старые времена, воду разбрызгивали священным веером, но можно разливать деревянной миской.

Перед церемонией внутри палатки на полу раскладывают шалфей или полынь. К остову палатки заранее привязывают маленькие мешочки с жертвой - табаком. Их можно привязывать над тем местом, где будешь сидеть. Материал - шерсть.

Темнота при закрытых дверях напомнит, что все мы - один народ, потому что мы все не видим цвет кожи или выражение лица друг друга. Разница между нами как темнота, мы не видим ее. И это состояние надо освящать и благодарить, чтобы вновь народиться на свет. Видимо в этом - суть всего обряда. Мы все разные возрастом, национальностью, мыслями, устремленьями, образом жизни. Но все мы едины, мы - Люди. Разница между нами мелка и ничтожна. Единство не только среди сидящих в палатке, но и всей Вселенной, гармонии, пронизывающей каждое существо огромно и бесконечно.

В церкви каждый человек сидит в отдельном кресле. Он старается уединиться насколько позволяет обстановка, чтобы окружающие не слышали его молитв. Или же он сидит, как в кафе. В священной Палатке мы все сидим плечом к плечу.

1 этап.
Сейчас мы поем молитву, мы учимся, потому что это как бы начало первого этапа нашей жизни.
Мы поем:

Всегда твори этот путь, мой Друг,
Всегда твори этот путь, мой Друг,
Всегда твори этот путь, мой Друг,
И счастье придет к тебе.

Когда ты сидишь в центре круга гармонии (в Священной Палатке), жертвуй табак в память обо мне. Если ты думаешь о том, чтобы к тебе явился Дух Прадеда, он придет к тебе.

Церемония состоит из четырех этапов. Это - первый. Он олицетворяет рождение. Дух Прадеда - это Вакан Танка.

Совершенно не допустимо понимать всю церемонию или отдельные ее элементы как чисто физиологическую процедуру. Священная Палатка - не баня. Но и голый символизм - это уже религия, догма. Только в комплексе, только в гармонии единство души и тела.

Затем "Носитель Огня" (Fireman) открывает дверь и подает Священную Трубку. Очень хорошо, если все мы как следует пропотеем, прежде чем возьмем Трубку, так как этим самым мы очищаемся.

Мы курим Трубку, мы затягиваемся четыре раза на все четыре стороны света и передаем ее дальше налево, говоря: "Смотри, мы - родные". Потому что дым доносит наши молитвы Великому Духу и его вдыхают все существа, которые являются нашими родственниками. Все существа - одна семья.

2 этап.
Теперь руководитель учит нас, потому что этот второй этап как второй период нашей жизни, когда мы познаем, кто мы. Когда воду брызгают на камни, мы поем:

Пристально смотри на меня,
Потому что так
Я становлюсь взрослым.
От Священной Трубки
Моя жизнь взяла начало.
Это - традиция моего народа.
Пристально посмотри на меня,
Потому что так
Я становлюсь взрослым.

Когда дверь открывается, Священную Трубку отдают Носителю Огня, который позже будет сидеть рядом с дверью и курить табак, который еще остался в головке трубки. Носитель Огня находится в особом положении. Он должен быть безупречным человеком, потому что он осуществляет священный цикл, приносит воду и камни от костра в Священную Палатку. Изначальные символы - огонь, камень, вода и воздух. Взаимодействие между этими составными космоса привело к жизни на Земле. Это самые наши истоки. И тот, кто осуществляет в нашей церемонии это символическое взаимодействие, Носитель Огня, действительно должен быть безупречным.

Когда дверь открывается, и вносят еще больше камней, мы молимся ради того, чего хотим, но мы всегда молимся за других, а не ради лично себя самого. Мы молимся, например, за народ растений: деревья, траву, мы молимся за народ камней, которые отдают нам свое тепло, мы молимся за животных с четырьмя ногами, с двумя крыльями и морских существ и мы молимся за наших братьев и сестер, за сильных и слабых, еще не родившихся, молодых и старых. И еще мы молимся за наших братьев, брошенных в застенки и возрождение Индейской Религии.

Шалфей считается священным и употребляется почти во всех ритуалах Лакота. Особое значение ему придают в Танце Солнца.

3 этап.
Следующий, третий этап жизни - это когда мы становимся сильными в религии и со Священной Трубкой. Во время этого круга мы поем:

Пристально смотри сюда,
Пристально смотри сюда,
Пристально смотри сюда,
Пристально смотри сюда.
Эта трубка очень священна,
Пристально посмотри на нее.
Это место очень священно,
Пристально посмотри на него.

Этот этап - для востока, так свет мудрости освящает нашу тропу, как мы используем нашу возмужавшую силу, чтобы трудиться для народа. Только когда мы станем трудиться для своего народа, мы станем мудрыми.

4 этап.
Теперь четвертый и последний этап потения для последнего этапа нашей жизни, когда уходят наши физические силы, но мудрость стариков указывает хорошую красную дорогу своему народу. Теперь пожилой человек больше живет духовными вещами и меньше - физическими. Поэтому мы поем песню орла, потому что Орел символизирует Вакан Танка.
Мы поем:

Я скажу:
Я был первым,
Кто летел над землей.
Пристально посмотри,
Пятнистый Орел скажет это,
Когда возвратится.

Теперь цикл завершен. Все выходят. Причем все передвижения внутри происходят по солнцу. Руководитель заходит и выходит первым. При выходе каждый произносит вслух "Митхакуе Оясин" - "мы все родные".

Во время церемонии, не важно в каком цикле, организм некоторых людей может не выдержать жара. Тогда надо покинуть палатку, предупредив руководителя фразой "Все родные". Это значит, что для этого человека церемония прошла впустую. Церемония потения очищает нас от всех наших противоречий, делает нас одинаковыми. Эта церемония единственная, где два человека могут прийти врагами, а выйти друзьями. Поэтому Священная Палатка так необходима для наших индейцев заключенных. Это больше всего поддерживает их, потому что помогает снова стать индейцами. Потому что после этого у них пропадает желание заниматься такими вещами, как наркотики и алкоголь. У этой церемонии есть большая сила, и она имеет большое значение для участников.

После церемонии участникам, объединенным общим священнодействием, нужно еще побыть вместе, пообедать, посидеть в одной палатке.

Церемония священной палатки закончена. Мы соединили ночь и день в этой священной церемонии. Чувство первородства, единства - это хорошие устремления, что доказано за тысячи лет.

После того, как все выйдут, они принимают холодный душ снаружи, это укрепляет сердце, удлиняет жизнь - после контраста горячего и холодного ты будешь иметь сильное сердце. В старые времена ныряли в холодную воду, иногда для этого кололи лед. После омовения все разбирают одеяла, которые клали на палатку в начале церемонии.

В настоящее время мы идем и учим "индейцев" той дороге жизни, которая спасет Мать Землю. Наше горе в том, что мы не можем сохранить образа жизни, который давал нам возможность жить в гармонии с природой. Возможно, таким образом мы сможем научиться один от другого. Мы, как индейские братья и сестры, должны учить законы Великого Духа, которые были дарованы красному народу. Вы, поколение ваших дедов, как восходит Солнце и Утренняя Звезда, так и племена нашего народа восстанут, чтобы бороться и шагать в прекрасное с Великим Духом.

Шагайте с душой!



СВЯЩЕННАЯ ПАЛАТКА

Каркас палатки изготавливается из ивовых ветвей, гибких, но прочных. Живые деревья, которые мы рубим для палатки и используем, отдают нам свою жизненную силу. Всего шестнадцать шестов - веток, скрепленных содранной с них корой. Тонкие концы веток связываются в центре каркаса. Основания шестов заостряются и вкапываются в землю. Нагревают камни до максимальной температуры. Берут около тридцати штук, лучше всего - песчаник, он не лопается при резком охлаждении. Нагревать камни нужно примерно за три часа до начала церемонии до красного каления.

Дрова в костре располагаются в строгом порядке. Костер ориентируют по сторонам света. Внутри палатки вырывают углубление. Земля, извлеченная при этом, идет на изготовление алтаря. Первые шесть камней кладутся в углубление, каждый на одну сторону света. Остальные кладутся произвольно.

ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

- Ведро с водой
- Палочка для работы с горячими камнями
- Погремушка из тыквы
- Веер из перьев орла
- Деревянная миска

Носитель Огня для работы с горячими камнями должен иметь две палки с развилками на концах. Если каркас пришел в негодность, его нужно сжечь, а пепел закопать. Выбрасывать в лес уже использованные жерди нельзя.

[www.lakota-indians.narod.ru]



Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Арчи Файр Хромой Олень. Великая Тайна LUPUS 13.04.2011 15:41
Арчи Файр Хромой Олень. Священная Баня. LUPUS 15.04.2011 20:38


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 84

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe