edgeways.ru
Список форумов
Полигон (архив)
Обсуждение вопросов эволюционного обществознания 
Отв: Смерть великого города
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 18, December, 2012 23:53

Цитата:
Непонятно, почему не приглашали хороших европейских и американских архитекторов - ле Корбюзье, Нимайера, Сааринена, Шпеера...

Во-первых, приглашали. Но кажется в 1928 (или несколькими годами позже - в начале 30-х) - как обычно - в Правде была напечатана разгромно-пропагандистская статья (я по поводу проекта кажется Дворца Советов, в котором участвовал Ле-Корбюзье) смысл которой сводился к тому, что нам, типа, Запад не указ. Ну и после этого ни одного европейца в этом проектировании не осталось.

Но, к слову, еще неизвестно, что было бы, если бы тот же Корбюзье проектировал бы Москву целиком. В переписке с советскими коллегами, которые обращались к нему за советом по поводу проекта зеленого города рядом с Москвой, Ле Корбюзье, как истовый урбанист, осудил эти идеи и предлагал радикальное решение - полный снос старой Москвы и строительство на этом месте города будущего.

"Второй раздел выставки посвящен взаимоотношениям Ле Корбюзье с Россией. Благодаря своим теоретическим работам, ставшим известными в СССР после 1922 года, а также уже реализованным проектам, многочисленным контактам, завязанным во время трех поездок в Москву, в 1928, 1929 и 1930 годах, Ле Корбюзье становится одним из авторитетнейших мировых зодчих, образцом для архитекторов русского авангарда. В период между двумя мировыми войнами Москва представляется архитектору ареной кипучей созидательной деятельности. Именно в советской столице он строит здание Центросоюза, самое крупное из сооружений, спроектированных до создания жилого комплекса в Марселе. Именно в Москве Ле Корбюзье задумывает свой поразительный проект Дворца Советов и там же работает над одним из самых значительных в его карьере градостроительных замыслов. На протяжении двух десятилетий он ведет неустанный диалог с советской научной интеллигенцией, художниками, государственно-политическими деятелями, одновременно испытывая и их влияние. Так, здания, построенные в СССР Моисеем Гинзбургом, находят глубокий отклик в последующем творчестве Ле Корбюзье. В 1930 году московские власти обратились к мастеру с просьбой высказать мнение о проекте «Зеленого города», который планировалось построить к северо-востоку от столицы в качестве зоны отдыха для москвичей. Его проект трансформации Москвы был радикальным и предусматривал почти полное уничтожение исторического центра города. Во всем мире он получил известность под названием «Лучезарный город». В 1933 году проект был опубликован в Москве в качестве приложения к книге «Планировка города», представлявшей перевод на русский язык знаменитого труда «Градостроительство» (Urbanisme)."

[www.arts-museum.ru]

А его проект Дворца Советов предполагал если не снос, то перенос многих исторических зданий (если я не ошибаюсь, то и самого здания ГМИИ) и даже мостов через Москву-реку на новое место.









Страшно даже себе представить, чего бы мы еще лишились (кроме неуклюжего и монструального ХСС), если бы осуществлялся бы его проект, ну а место под него освобождалось более привычными для нашей страны способами....

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 53

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe