edgeways.ru
|
|
Критика Евгения Федорова. Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) Дата: 07, August, 2012 14:14 Критика Евгения Федорова.
[economicsdivestment.blogspot.com] Несмотря на то, что большая часть из того, что говорит Евгений Федоров (ссылка) в своих выступлениях, является очень точными и своевременными оценками, есть две вещи с которыми я категорически не согласен. И которые просто пугают, если являются не просто мнением Евгения Федорова, но и ключевым пунктом идеологической платформы российской власти. А именно, важнейший тезис Евгения Федорова о «коде», который несет национальная элита (буквально: «людей можно нарожать или завезти, а вот код поддерживается исключительно элитой»), и первейшее следствие из этого тезиса – необходимость воссоздания института национальной частной собственности. Итак, действительно ли элита нации ответственна за все лучшее, что эта нация демонстрирует, за конкурентоспособность, за выживаемость, за наличие перспективы и будущего нации в целом? Очевидно, что нет. Скорее с точностью до наоборот. Так, Н.Стариков в своей новой книге (ссылка) приводит убедительные примеры самого натурального разгильдяйства и пофигизма так называемой элиты, которые жестко пресекались И.В.Сталиным. Т.е. даже в лихое время Великой Отечественной войны, когда казалось речь шла о прямом выживании элиты, она слишком часто оставалась верной своим традиционным ценностям паразитизма и безответственности. Т.е. победа в войне – заслуга Сталина и народа, роль элиты в ней достаточно скромная. Но может все дело именно в социализме, порождающем паразитизм и безответственность элиты (как полагает Е.Федоров)? Обратимся в таком случае к нашей истории, от разгилдяйства, междоусобиц и прямого предательства русских князей, что открыло двери нашествию татаро-монголов, вспомним самовольных бояр времен Иоанна Грозного, что привело к необходимости опричнины – прямого террора против собственной элиты. Вспомним так же дворян, которые со времен Екатерины Второй (благодаря идеям Вольтера) были освобождены от Веры и от обязанности служения Родине. Эта замечательная в своей архивредности идея Вольтера, что христианство – удел темного крестьянства и голодных рабочих масс, как лучшее средство для поддержания их в подчинении и смирении. Тогда как элита должна быть свободна от религиозных предрассудков и пользоваться всеми плодами Просвещения. Результатом этого за 200 лет стало то, что дворянам не то что умирать, но даже работать на благо Родины стало невмоготу. Все что они считали своей задачей – сытно жить да ругать свою страну и свой народ за темноту и невежественность. Этот краткий экскурс в историю показывает природу русского чуда (на которое таки всерьез надеется Евгений Федоров). Но это чудо вовсе не в каких-то благородных фабрикантах, купцах или дворянах, но исключительно в самом народе, причем именно в том, который с точки зрения элиты является наиболее темным и забитым. Этот код – в нашем Православии, дававшем силы людям прощать такие обиды и преступления, которым, кажется, прощения быть не может. А вот пресловутая элита получила в нашей стране самое заслуженное презрительное и негативное отношение, только в нашей стране слово «интеллигенция» и «господа» является оскорбительным. И по делу, так как элита, оторвавшаяся от народа и православных корней, представляет собой не элиту, а подонки общества. И никакого национального кода она не несла и в принципе нести не может. Поэтому, если Е.Федоров рассчитывает опереться на элиту, а не на самые широкие народные массы, то он должен понимать, что это самая ненадежная и переменчивая публика из всех возможных. Уж лучше опираться на «швейцарскую гвардию» по примеру Ватикана, чем на элиту, которая обречена на предательство. Тезис о необходимости воссоздания института национальной частной собственности еще более удивителен. Как можно воссоздавать то, чего нет, что ушло в историческое прошлое? (ссылка) Проследим за логикой Е.Федорова. В России нет национальной частной собственности вследствие того, что все контролируется Западом. Но ведь если так, то частной собственности нет так же и в Европе, Японии и длинном перечне стран, оккупированных США. Нет частной собственности и в Китае, так как иначе эта страна никогда бы не стала фабрикой Запада. Ибо Китай как две капли воды похож на Южную Корею или Японию, но очень мало похож на подлинно социалистические страны, которые и близко не имеют такого удивительного взаимопонимания с Западом. Больше того, следуя за логикой воссоздания страны путем отделения национальной элиты от мировой, мы идем дорогой Гитлера, который действительно прошел именно такой путь консолидации страны путем консолидации в первую очередь её элиты. Элита получила выбор между концлагерем и некоторым ограничением свободы капитала, народ – тоже между концлагерем и участием в удивительных успехах страны. Только в отличие от Гитлера, нас в краткосрочной перспективе ждут отнюдь не успехи. Более того, отрицая вслед за Федоровым существование частной собственности в подавляющем большинстве стран, лично я иду дальше, и отрицаю её так же и в Англии и США. Ибо последняя стадия империализма – это концентрация власти в одних руках, откуда следует полное отсутствие каких-либо внутренних склок и интриг в стане англо-саксов. Вплоть до того, что кандидат в президенты США Ромни вслух ругается с журналистами и позволяет себе такие выходки, точно он тоже агитирует за Обаму. В этих условиях сверхконцентрации капитала у наших оппонентов, попытка децентрализации усилий, развитие института частной собственности является для России самоубийственной. Это равнозначно тому, чтобы все свои козыри слить не проверенному партнеру по игре, а неизвестному «независимому игроку» в надежде на ответную благодарность и порядочность. Капитал, как известно, интернационален. Его можно заставить служить Родине, если держать у виска пистолет, взять в залог семьи и детей, и т.д. и т.п. То есть повторить путь Гитлера. Но верить в то, что капиталист при выборе между деньгами и Родиной добровольно выберет последнее – самый непростительный и наивный романтизм. Ничего не имеющий общего не то, что с политическим прагматизмом, но с элементарной логикой. Как только мы победим, от этих капиталистов отбою не будет, но пока мы в опасности весь риск будет исключительно за наш счет. Так не слишком ли много чести оказывается для этих безответственных и безнравственных «элитариев»? Если вся надежда только на них, то Россия обречена. Но что будет, если случится чудо и мы потесним англосаксов в контексте высказываний Е.Федорова? И создадим свой русский супер-рейх? Да ничего не случится: просто миром будет править новая элита по старым правилам. Русские заменят американцев в части самой толстой и ленивой нации, так как наш уровень жизни станет много выше, а потребность работать – много меньше. И весь мир будет платить нам дань в рублях. И кому нужно такое чудо? Повторю свой тезис: успех нашего возрождения тесно связан с усилением власти единственного национального лидера, т.е. власти кесаря, и пробуждением самых широких масс нашего народа. Пробуждением от сна сытой жизни и потребительской суеты к вечным вопросам Веры, смысла жизни и нашего предназначения, ответственности перед нашими детьми. Вопрос же управления элитой находится целиком во власти кесаря, именно ему выбирать наиболее эффективные методы её отбора и мотивации с учетом конкретных задач. Но никак не наоборот, элита, особенно рассматриваемая отдельно, оторванная от народа и от Веры, это – не национальный код, не палочка-выручалочка, а наше самое больное и уязвимое место. И боремся мы не за жирный куш мирового господства для нашей элиты, но исключительно за право жить по-христиански на своей земле. Автор: Валет [economicsdivestment.blogspot.com] |