edgeways.ru
|
|
В чем причина кризиса нефтепереработки на Украине? Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт) Дата: 20, July, 2012 15:35 Я ни разу не встречал честного рассмотрения состояния украинской нефтепереработки. Текст, на который отвечаю - не исключение.
Трагедия украинской нефтепереработки началась в 2008 г., когда «группа украинцев» объединенная в «Приват» ограбила наших татар. У них рейдерским способом отняли владение Кременчугским НПЗ. Реакция российских нефтяников была жесткой: ни капли нефти «Привату». Для обеспечения Кременчугского завода нефтью украинцы «перепрофилировали» нефтепровод Лисичанск—Одесса. 19 октября 2009 года ///// Камнем преткновения стал магистральный нефтепровод Лисичанск—Одесса и сидящие на нем НПЗ в Одессе и Кременчуге. Украинский оператор нефтепроводов “Укртранснафта”, аналог нашей “Транснефти”, объявил, что с 1 октября этот нефтепровод переходит на работу в реверсном режиме, то есть начинает перекачивать нефть из Одессы в глубь страны, где потребителем топлива является подконтрольный украинским структурам Кременчугский НПЗ. Принадлежащему “ЛУКойлу” Одесскому НПЗ, получавшему нефть по тому же трубопроводу из России, в такой ситуации следовало искать обходные маршруты поставок сырья. “Укртранснафта” предложила полупустой нефтепровод Броды—Одесса. Однако этот маршрут транспортировки намного длиннее прежнего и, соответственно, дороже. “ЛУКойл” готов был согласиться на этот вариант при условии сохранения прежних транспортных расходов — то есть в случае снижения тарифов “Укртранснафты” на прокачку. Но украинская монополия отвергла это предложение, и переговоры зашли в тупик. В итоге в начале октября Одесский НПЗ был остановлен./////// [www.ukrrudprom.ua] У «Привата» еще два маленьких НПЗ в Западной Украине. Они почти стоят. Нет нефти.Но дело не в этом. Эти заводы совсем устарели. У Лисичанского НПЗ, которым владеет ТНК-ВР, другие проблемы. В последнее время он работал на «давальческой» нефти. На нем перерабатывали российскую нефть, а нефтепродукты отправляли в Россию. Как я понимаю, без оплаты тамнженных пошлин. Но российские НПЗ последовательно и системно (при строгом контроле со стороны Власти) реконструировались. А кто будет вкладывать в реконструкцию украинских НПЗ (Одесского и Лисичанского) если в любое время придет «Приват» и их заберет себе? Настало время, когда Лисичанский НПЗ не выдержал конкуренцию на российском рынке. А на украинском .... Например, ТНК-ВР дешевле переработать свою нефть на белорусских НПЗ (в соответствии с соглашением Белоруссии и России о том, что 50% нефти на белорусских НПЗ будут перерабатывать российские фирмы), а нефтепродукты продать на Украине, через свою сеть. В этом году Лисичанский завод остановлен. Вторая его проблема - некуда девать мазут. Его много (технология устаревшая), а украинские котельные - все на газе. Им западло мазутом топиться … Собственно говоря, и Одесский НПЗ остановлен по этой же причине. Завод устарел. Немного возросли транспортные расходы и нефтепереработка стала нерентабельной. Два оставшихся НПЗ маленькие. Про них и говорить то не стоит. Так в чем причина кризиса нефтепереработки на Украине? В бандитском государстве. Кременчугский завод отняли. В этих условиях, ни ЛУКОЙЛ, ни ТНК-ВР вкладывать деньги в реконструкцию своих заводов не будут. Где гарантия, что их не отнимут? Или не дадут «Привату» фантастические льготы (было это) и он победит своих конкурентов. В этих условиях не будут вкладывать деньги и в Херсонский НПЗ, простаивающий несколько лет. Допустим, завтра Украина вступит в ТС. И что изменится? Одесский и Лисичанский НПЗ не выдержат конкуренцию с российскими и белорусскими НПЗ. Уже не выдержали. Время заводов СССР ушло. А на Кременчугском нужно решать проблему с ограбленными татарами. : иногда |