edgeways.ru
|
|
Отв: Хорошие экономические обзоры по Беларуси и Грузии Пользователь: Сербедар из Себзевара (IP-адрес скрыт) Дата: 09, August, 2011 17:24 Цитата: Очень я сомневаюсь в правильности данной информации по БТД. При том, что с 2010 года Тенгизшевройл перестала прокачивать нефть по БТД. не увеличились объемы и Туркменистана, насколько я знаю. Кроме того в арпеле, емнип, этого года представитель Боташ ныл об убыточности проекта для Турции. не знаю, если Азербайджан нарастил прокачку по трубе. А с другой стороны, зачем ему? У него и так превышение транспортных мощностей над объемами транспортируемой нефти. [www.vstoneft.ru] "15.04.11: Александр Шток, директор департамента Due Diligence «2К Аудит – Деловые консультации / Morison International»: «Расширение КТК позволит Казахстану нарастить добычу без использования БТД» Как заявил Ибрагим Палаз, председатель правления Botas International Ltd, оператора участка нефтепровода «Баку-Тбилиси-Джейхан» в Турции, за время эксплуатации нефтепровода с 2006 года компания понесла убытки в размере $31 млн. Судя по всему, убыточность БТД связана с низкой загрузкой транспортных мощностей системы. При этом в ближайшее время кардинально ситуация, скорее всего, не изменится. Во-первых, Азербайджан, который постоянно увеличивал поставки нефти в БТД, уже в этом году может сократить объем экспорта по этому маршруту. Сейчас Баку рассматривает возможность участия в своп-схеме поставок венесуэльской нефти в Белоруссию. Схема подразумевает поставки 10 млн. тонн азербайджанской нефти в Белоруссию по украинскому маршруту «Одесса-Броды». Взамен Азербайджан получит такой же объем венесуэльской нефти с возможностью экспортировать ее на рынки США. Если Баку согласиться принять участие в поставках нефти в Белоруссию, ему придется сокращать поставки нефти по другим направлениям, в частности по БТД. Во-вторых, Казахстан, несмотря на возможность в любой момент возобновить поставки по БТД, вряд ли будет заинтересован этим маршрутом. Сейчас решился вопрос об увеличении пропускной способности КТК – нефтепровода к черноморскому побережью России. Расширение КТК позволит Казахстану нарастить добычу без использования БТД. Рассчитывать на существенное увеличение экспорта нефти из Туркмении также не приходится. Поэтому в ближайшее время изменить ситуацию с убыточностью БТД будет крайне сложно." Что же касается о доходах от транзита нефти, то, я полагаю, самую грубую оценку можно сделать: "если учесть, что по итогам 2010 года Азербайджан на прокачке 38 миллионов тонн, или 281 миллиона баррелей азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан Турция заработала 160 миллионов долларов. Подробности: [www.regnum.ru]" При этом мы знаем, что протяженность нефтепровода БТД 1768 км, из них в Азербайджане 443 км, в Грузии 248 км, в Турции 1076 км. Допускаем, что тарифы на транспортировку приблизительно равны, и считаем, сколько получила Грузия, сколько Азербайджан (при том, что Тенгизшевройл откололся из-за желания Азербайджана повысить тарифы). |