edgeways.ru
|
|
Обыкновенный русский фашизм Пользователь: Али Бей (IP-адрес скрыт) Дата: 23, June, 2012 09:22 Обыкновенный русский фашизм
Марина Давыдова Главный нерв времени сейчас не в противостоянии власти и общества, а в расколе самого общества, какого в новейшей российской истории еще не случалось Эйфория время от времени входит в моду. Москва — лучший город на земле! Ее Гайд-парк на Чистопрудном газоне — самый веселый на свете! Еще немного, и силы добра победят! Только что в очередной раз не победили, но вот-вот к борьбе за гражданские права и свободы примкнут миллионы соотечественников, и уж тогда… Лет четырнадцать назад в Москве появился фестиваль NET: Новый европейский театр. Любителей такового театра в конце 90-х было в России чуть больше, чем самих учредителей форума, но казалось, вот-вот — и их народится целая армия. Шли годы. Круг любителей современного сценического искусства, исправно посещающих множащиеся на глазах московские фесты (в том числе и сам NET), сформировался и достиг в пятнадцатимиллионной столице аж нескольких тысяч человек. Но как-то не спешил расширяться. Внутри этого круга вкусы зрителей становились все изысканнее и радикальнее, но узкий круг так и остался узким. К тысячам так и не примкнули народные массы. Зато огромная трещина, словно бы возникшая в результате тектонического потрясения, с каждым годом все сильнее отделяла новоявленное меньшинство (любителей современного театра) от театрального большинства. Нечто похожее мы наблюдаем сейчас в политической жизни и в жизни вообще. Не знаю, как вы, а я во время очередного митинга или мирной антипутинской прогулки чувствую себя на новоявленном «острове Крым», не имеющем фиксированных географических очертаний и государственных институтов, зато имеющем отчетливые эстетические, этические, стилистические и даже физиогномические константы. И с каждым днем этот остров и «большая земля» все дальше и дальше дрейфуют друг от друга. Пока оппозиционно настроенные пользователи социальных сетей пытаются догнать и перегнать развитые демократии в деле построения гражданского общества, остальная часть российского народонаселения не просто стоит на месте. Она (это важно осознать!) с не меньшей скоростью движется в ином, причем прямо противоположном, направлении. Оголтелая борьба с гомосексуализмом, якобы притаившимся за каждым кустом, педофилией, неожиданно окопавшейся в ДМШ, английским режиссером, сеющим разврат на сцене Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, случающиеся там и сям погромы выставок современного искусства — если бы за всеми этими процессами неизменно маячил Кремль и вообще некое начальство, было бы, ей-богу, не так страшно. Подобную трактовку событий можно даже счесть оптимистической. Пессимистическая же состоит в том, что порой (и даже чаще всего) перед нами не спланированные сверху акции, а стихийное творчество масс и общественных организаций. [www.openspace.ru] Страааашна, аж жуть. |